В последнее время стал популярным новый метод разработки веб-сайтов и Интернет-сервисов, который основан на следующей идее: шмякните дизайн об стену, если он удержится на ней - значит все в порядке. Предполагается, что такой способ разработки дизайна сокращает период прохождения проекта от идеи к рынку и, следовательно, ведет к более быстрому успеху и росту прибылей.
Этот метод предполагает, что скорость, быстрота - превыше всего, и если в дизайне обнаруживаются слабости (то есть, он сползает со стены), предполагается, что их всегда можно быстро поправить путем редизайна.
Согласен, быстрота и скорость действительно важны, но это еще далеко не все. А вот удовлетворенность клиента - это действительно все. Запуская плохой и неудобный сайт, вы гарантированно выбрасываете деньги на ветер, так как вам все равно его придется переделывать - либо сразу же, либо чуть позднее.
Запуская неудобный в использовании сайт, компания рискует отпугнуть от себя самых своих лучших клиентов: тех, которые настолько привержены компании, что готовы посетить ее сайт сразу же, как только услышат о нем. Если эти пользователи получат плохое впечатление от сайта, они будут не только потеряны для вас, как клиенты, они также будут потеряны для вас как будущие сторонники и защитники вашего сайта. Фактически все ваши надежды на то, что первые посетители заразят других интересом к сайту, наоборот выльются в настоящую эпидемию, когда пользователи, посетившие ваш сайт, наоборот, отговаривают других заходить на него.
После того, как у пользователя складывается плохое впечатление о сайте, очень трудно переубедить его поменять свое отношение и вернуться. Такая “перевербовка” - один из самых сложных случаев продажи. Для вашего маркетингового бюджета она будет стоить гораздо больше, чем скромные расходы на разработку сайта правильно с самого начала.
Даже если скорость и быстрота для вас не все, я согласен рассматривать их как важные моменты в такой быстроразвивающейся среде, как Интернет. Но на улучшение юзабилити сайта вовсе не требуется так уж много времени:
- Как сказано в моей предыдущей статье, для глубокого исследования юзабилити вашего сайта вам нужно всего лишь несколько пользователей.
- Результаты тестирования сайта на предмет удобства пользования им можно получить еще на самом начальном этапе дизайна, когда еще ничего не сделано, и когда у вас на руках еще нет ничего, кроме пары набросков будущего сайта. Так что тестирование дизайна вовсе не означает торможение всего процесса его реализации.
По сути, тестирование на этапе прототипа будущего сайта иногда даже ускоряет выполнение проекта и экономит ваше время, так как на этом этапе вы можете обнаружить, что определенные функции не нужны или что-то можно сделать гораздо проще, чем предполагалось изначально.
В мире разработки программного обеспечения уже всем давно известно: в 100 раз труднее внести изменение в следующий выпуск программы, чем внести изменение в нее в самом начале проекта. В Web теория подсказывает, что расходы на обслуживание после запуска сайта ниже расходов на его создание, так как вы не имеете дела с физическими носителями (то есть, вам не нужно рассылать компакт-диски с новой исправленной версией продукта всем своим клиентам). Это действительно так, но дополнительные маркетинговые расходы на переубеждение потерянных покупателей могут оказаться гораздо выше в Web, так как в Web у пользователей выбор гораздо шире, да и сами пользователи не такие уж постоянные.
Другие недостатки идеи внесения исправлений после запуска:
- Возможно вы просто не сможете исправить все проблемы, так как будете заняты другими приоритетными задачами: так как на исправление дизайна требуется гораздо больше времени, его как правило не хватает.
- Пользователи ненавидят редизайн: даже если изначальный дизайн был плох, те пользователи, которые к нему с трудом привыкли, предпочтут пользоваться тем дизайном, который им знаком, чем переучиваться заново.
Вместо того, чтобы бросаться дизайном по стенам, лучше до запуска соберите информацию - на это уйдет всего несколько дней. Затем исправьте самые серьезные проблемы, на это тоже уйдет не так уж и много времени, если вы обнаружите их до того, как начнете что-то реально реализовывать. Выполнение проекта из-за этого не задержится, зато вы сэкономите гораздо больше средств, которые бы потратили на внесение изменений на более позднем этапе. Ну и кроме того, вы не испугаете до смерти своих лучших клиентов.
Информация об авторе статьи
Информация взята с сайта webmascon.com
Автор: Якоб Нильсен
Перевод: Александр Качанов